?

Log in

No account? Create an account
сборочный цех
движение за новую орнаментальность и декоративность
 
01 сова сипуха
Оригинал взят у eilin_o_connor в про двоих
В аквариуме плавали рыбы - выбирай не хочу, и он приготовился выловить вон ту, с толстым лбом, как у биологички Ирины Тихоновны, которую в седьмом классе боялся больше других учителей. Она была завуч. В увесистом слове «завуч» ему слышался стук круглой синей печати, штампующей по клетчатым тетрадным листам: Завуч! Завуч! Завуч!

Очень похожа. И лоб такой же, и эти медленные, степенные движения, и надменный взгляд сквозь круглые очки, которых на самом деле нет, но легко вообразить, будто есть.
«Запечь! - решил он. - Нет, пусть на гриле. Нет, запечь». И ухмыльнулся.

Девочку, стоявшую рядом, он поначалу вообще не заметил. Какие девочки, когда тут столько рыбы! Он давно не ел свежих морепродуктов. И в ресторан не ходил давно, особенно в такой: приличный, с огромным аквариумом, с деловитыми поварами и веселыми официантами, где ты словно предоставлен самому себе, но лишь до тех пор, пока тебе не надоест эта иллюзия.

Он черпнул сачком. Рыба встревоженно забилась.

Но прежде, чем он успел поднять ее на поверхность, звонкий голос рядом сказал:
- Это Ермолай.
- Что?

Девчонка высунулась из-за аквариума. Лет семи, может, восьми, он не разбирался в детях.
- Ермолай, - уверенно повторила она. - Его так зовут. Ермолай Степанович.

Он посмотрел на рыбу, набухшую серебристым боком через сачок, на девочку, и снова на рыбу. Ермолай Степанович, ну просто блеск.

Пришлось вернуть сачок в зеленоватую воду. Рыба по имени Ермолай облегченно заскользила прочь. Он поискал-поискал, стараясь не обращать внимания на ребенка, и выбрал себе другую рыбину. Эта была чуть меньше и не так нравилась ему, но что поделать: запечь на гриле кого-то, наделенного именем, он никак не мог.

- А это Матильда, - сказали под рукой. Он чуть сачок не выронил от неожиданности. - Матильда Арчибальдовна.

Самое смешное, что имя действительно подходило. В тот самый момент, когда девчонка сказала «Матильда», он понял, что так ее и должны звать, эту серо-голубую красавицу с ленивым взглядом и веерообразным хвостом.

- Матильда, значит, - закипая, сказал он.
- Арчибальдовна, - подтвердила девочка.

Он поймал взгляд официанта и принужденно улыбнулся. Все в порядке, он просто общается с милым ребенком.

- А твои мама с папой еще не соскучились по тебе?
- Не думаю. - Она совершенно по-взрослому качнула головой.

Сожрать эту Матильду - и всех делов! Но в том-то и дело, что он не мог. Рыба, которой давали имя, переставала быть одной из десятков, предназначенных на съедение, и обретала индивидуальность. Черт возьми, это было то же самое, что попросить зажарить котенка!

- Ты давно дружишь с этими рыбами? - тоскливо спросил он.
- Очень! Много лет! Я их знала еще вооот такими! - она показала ладонью от пола.

Выдумщица несчастная.

Он почему-то совершенно утратил аппетит и в то же время еще сильнее захотел есть. Желудок недовольно буркнул, словно поторапливая: мол, чего ты копаешься?

- Извини, - решительно сказал он, погружая сачок в аквариум, - я хочу пообедать, поэтому придется мне кого-нибудь...

Первая попавшаяся рыбина словно сама скользнула в сетку. Уже почти вытащив ее, он искоса глянул на девочку и поразился: личико трагичное, губа закушена.

- Это же Гоша, - с болью в голосе прошептала она.

«Аааа!» Он заорал мысленно и мысленно же пристукнул девочку сачком. Но спорить было бессмысленно: из воды, разевая мокрую пасть, на него смотрел именно Гоша.

- Игорь Валерьевич? - мрачно уточнил он.

Девочка всхлипнула и кивнула.

Да она над ним издевается!

- Ты здесь всех рыб прокомпостировала, верно? - он с трудом сдерживался. - Ты понимаешь, что через десять минут придет новый клиент и съест всех твоих матильд, ермолаев и гош?

Вместо ответа она улыбнулась. Только что собиралась реветь - и вдруг ухмыляется!

- А я, значит, не смогу выловить ни одной? - осознал он.

Она с готовностью кивнула.

Он представил, как вытаскивает одного обитателя аквариума за другим, а девчонка все твердит их имена, как заклятие для спасения, и так оно и выходит на самом деле. У него рука не поднимется отдать официанту очередного Аристарха Петровича или Дарью Михайловну.

Ах вот как!

... - Тогда я съем тебя, - сказал он, рассвирепев, и в эту секунду действительно верил, что съест.

Девочка несколько секунд смотрела ему в глаза, не отрываясь. Его угроза подействовала, да еще как подействовала! Должно быть, его абсурдная убежденность передалась и ей, потому что она отступила на шаг. Сейчас убежит с визгом, обреченно подумал он, позовет мать, пожалуется, будет плакать... Ну и пусть! Зато он сможет выловить себе рыбу.

Девочка открыла рот, но вместо визга, которого он ждал, очень твердо проговорила:
- А меня зовут Вика.

И прежде чем он успел сказать хоть слово, добавила:

- Виктория Андреевна.

01 сова сипуха
Просто удивительно, как меняется восприятие после полугодичного воздержания от просмотра полнометражных фильмов. Я испытал это на себе.

Несколько лет назад у меня был период, когда бюджет свободного времени был весьма ограничен. Поэтому после серьёзных размышлений было принято решение отказаться от некоторых видов развлечений, включая полнометражные фильмы, как художественные, так и документальные.

Неожиданно этот период затянулся на полгода, и даже короткометражное видео было большой редкостью в те дни. Но сегодня я нисколько о том не жалею: в моей жизни произошло несколько положительных и в принципе ожидаемых изменений. Но одно изменение было совершенно неожиданным для меня.

Ожидаемые изменения

Как и предполагалось, мои мыслительные способности стали лучше. Мне легче начала даваться литература, требующая вдумчивого чтения, анализа прочитанного и дальнейшей работы с ним. Я не делал каких-то замеров, но изменения оказались настолько ощутимыми, что не заметить их было невозможно.

Также ощутимо улучшилась моя способность к творческому решению задач и проблем. Я не стал фонтанировать креативными идеями без труда, но этот процесс стал занимать меньше времени и отнимать меньше сил.

Неожиданные изменения

Следующее открытие произошло, когда период скудного временного бюджета на личное и развлечения прошёл. Я решил посмотреть качественный исторический фильм. Это было произведение без спецэффектов и особого накала страстей, но такого сильного интеллектуального и эмоционального эффекта от просмотра я не ожидал.

Около двух недель фильм не мог выйти из моей головы. Я помнил чуть ли не каждую сцену и событие, они вновь и вновь прокручивались в моей голове и будили те же эмоции и чувства.

Почему для меня это было непонятным? Как сегодня уже известно, мозг — постоянно развивающийся орган. Он меняется и физиологически, и анатомически в результате нашей деятельности. То есть чем больше я решаю математические задачи, тем лучше становится моя способность к подобному мышлению.

Казалось бы, чем больше я смотрю фильмы, тем лучше должна становиться моя способность их воспринимать и чувствовать. Но мой опыт говорил обратное: чем меньше, тем лучше. И я начал искать объяснения.

Застывший взгляд

Одним из самых основательных трудов по теме оказалась книга «Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей», которую написал немецкий учёный Райнер Пацлаф (Rainer Patzlaff). В книге приведено множество различных исследований учёных из разных стран.

Основное внимание уделено альфа-состоянию, в которое входит человек, смотрящий видеопродукцию (фильмы, передачи, шоу).

Альфа-состояние - общее название для схожих процессов в головном мозге, когда генерируются электромагнитные волны одной длины - альфа-волны.

Такое состояние характерно для людей, находящихся в полудрёме, в трансе, под гипнозом и смотрящих телевизор. Первые три состояния характеризуются частичным или полным отсутствием сознания. Почему не предположить то же и о просмотре TV.

Телевидение и обмен веществ

В 1992 году американские исследователи, обеспокоенные эпидемией ожирения среди детей, обследовали 31 девочку с нормальным и избыточным весом. Во время эксперимента девочек просили устроиться поудобнее и расслабиться. Через определённое время включался телевизор (показывали популярные в то время комедии).

Целью эксперимента было выяснить, как изменяется скорость обмена веществ в состоянии покоя. Поэтому был сделан замер так называемого основного обмена веществ в состоянии полного безделья, во время 25-минутного просмотра TV и после него.

Никто и представить себе не мог, насколько резко упадет скорость обмена веществ сразу после включения телевизора - в среднем на 14%.

Хотя по логике предполагался рост, ведь на экране появляются новые визуальные образы, звук, информация, а значит, мозг должен работать активнее, чем в полном покое.

Так как после включения телевизора менялась только работа мозга, учёные сделали вывод, что во время просмотра он загружен ещё меньше, чем при безделье. Но что же перестаёт работать в голове, когда зажигается голубой экран?

Всего лишь две доли

Американский учёный и нейрофизиолог Патрик Келли (Patrick Kelly) занимался поиском методов немедикаментозного лечения болезней мозга. В план исследований входила компьютерная томография мозга во время различных занятий.

Оказалось, что очень много участков мозга задействовано при быстром счёте вслух от 1 до 120, быстром решении простых математических задач, запоминании несвязанных слов. А вот во время просмотра телевизора были задействованы только теменная и височная доли больших полушарий, отвечающие за восприятие зрительных образов и звука.

То есть во время просмотра телевизора участки мозга, отвечающие за анализ, критическое восприятие, нравственность, творчество, воображение и многое другое бездействуют. А то, что бездействует, не развивается и через какое-то время атрофируется.

Как жить дальше

После ознакомления с этой информацией я пришёл к выводу, что за время вынужденного воздержания функции моего мозга, отвечающие за восприятие, творчество, воображение и тому подобное, набрались силы, так как были задействованы в проектах, требующих всего этого. Ко всему прочему, они не слабели от бездействия. Поэтому тот непримечательный в плане эффектов и накала страстей фильм оказал такое мощное воздействие.

Что делать с этой информацией? Есть три варианта.

Первый — не делать ничего. Это самая распространённая реакция. Это не всегда плохо, не всегда хорошо, иногда — ни плохо, ни хорошо. Закрыть и забыть — тоже метод обращения с информацией.

Второй — можно воспользоваться информацией, чтобы получать максимум удовольствия от фильмов, ограничив их просмотр по максимуму, выбирая только достойные произведения. Думаю, все согласятся: в последнее время в киноиндустрии очень много мусора, который мы иногда смотрим просто потому, что привыкли смотреть, а не потому, что это того стоит. Выбрав этот вариант, мы, с одной стороны, избавим себя от ненужного мусора и потери времени, с другой — усилим удовольствие и впечатление от стоящих фильмов.

Но я пошёл дальше. Мне не очень понравился тот факт, что видеопродукция оказывает влияние на меня, мои взгляды и убеждения в обход моего сознания и центра контроля. Поэтому я принял решение почти полностью отказаться от просмотра фильмов. Иногда бывают документальные, но я уже забыл, когда в последний раз такое было.

Часто бывают вебинары и обучающие фильмы. Конечно, поначалу было нелегко и непривычно, но со временем мозг перестроился, и сожалений нет. Чувствую себя превосходно и нашёл массу новых способов отлично проводить время.

Выберите свой путь и будьте счастливы.
источник
01 сова сипуха
Оригинал взят у mi3ch в еще раз про героев


Еще раз про героев. Получил несколько десятков писем с историями про настоящие поступки. Хочу еще раз сказать всем спасибо и рассказать одну историю. Сильное впечатление она на меня произвела. После поездки в Чернобыль мы с Лео Кагановым заехали в Киев. У нас там была встреча с читателями. Лео читал свои стихи, я что-то рассказывал о ментальных вирусах. И там я познакомился с молоденькой девушкой. Кажется, она совсем недавно закончила школу. И этот ребенок занимался тем, что собирал деньги, закупал в Польше подержанные автомобили и перегонял их в зону АТО – помогать совсем еще слабой украинской армии. Она с друзьями их еще и ремонтировали перед отправкой. И отдавали солдатам – машины в зоне боевых действий на вес золота. Бесплатно. А еще на свои деньги они закупали дроны и занимались авиаразведкой. В зоне боевых действий. Дети.

И тогда я понял, что ничего у Путина не выйдет. Со всеми его бурятскими танкистами, командированными, бандитами, которым была обещана амнистия, казаками, чеченцами, эфэсбешниками, глазьевыми, сурковам, бабаями и прочими моторолами. Качество человеческого материала не то. Не тянут они против той девочки.


01 сова сипуха
Оригинал взят у shmayger в Трудно быть ребенком...
В жизни каждой семьи есть байки о вашем детстве, о разных смешных случаях с бабушкой и просто про дальних родственников, отличающихся умом и сообразительностью.

Моя маменька любит рассказывать про мои 6 лет, когда она за один вечер поседела, облысела и вообще чуть не сошла с ума. История не очень приличная, и я бы ни в жизнь не вынесла ее в ЖЖ, но тут наша любимая Алисочка учудила такое, что сразу стало понятно - вся в мать :-)

Сначала расскажу про себя, а потом уж про Алиску - тогда родственные связи будут еще заметнее.

Итак, начиналось все вполне невинно: мне подарили куклу.
Но представьте - 1986 год, Советский Союз уже предвкушает будущий развал, на прилавках полупустота и консервы кильки в томатном соусе. И вот на этом фоне откуда-то на мою голову свалился настоящий резиновый пупс. Пупс был голый и лысый, так что сразу было понятно, что одежда ему необходима.

Мама на мои призывы обеспечить материальное довольствие товарищу никак не прореагировала, так что мне пришлось взять все в свои руки. Вернувшись вечером из детского садика, я поняла, что если прямо сейчас не обеспечу пупсику одежду - то жизнь проходит зря.
Дождавшись, когда мама уйдет в ванную, я взяла ножницы и отрезала от всего, до чего смогла дотянуться, куски ткани, примерно 30х30 см.
Там была и парадная шелковая занавеска для бального платья, и кусок покрывала на каждый день, кусок простыни на случай, если пупсик описается и надо будет сменить пеленку - ведь игрушечных памперсов для БэбиБорнов тогда не было.

И вот, сидя в уголке над своими сокровищами, я вдруг подумала, что мама наверное не очень обрадуется, когда увидит дыры на покрывале. Я быстренько расправила постель, свернула покрывало и положила дыркой вниз. Потом задвинула шторы, чтобы дырка не бросалась в глаза и легла на кровать, прикрывая спиной дыру в простыне.

Выйдя из ванной, мама естественно удивилась, почему это я лежу в кровати, тогда как обычно загонять туда меня приходилось почти час.
- Ты не заболела случайно? - наклонилась ко мне мама и поцеловала в лоб.
Я сказала, что нет, и, забыв про дырку, прикрываемую спиной - села на кровати.

- Марина!!! - наверное в этот момент в голове ее пронеслись не вполне человеколюбивые мысли, судя по тону. - Это что за дыра?
- Мамочка, ты только не ругайся - это я пупсику пеленочку вырезала, - заплакала я. В этот момент я поняла, что столь любезные моему сердцу пеленки не найдут одобрения в маминых глазах.
- Ну ладно, - смягчилась мама, - но это же надо додуматься...

Тут она подошла к окну, поправила занавеску и на свет Божий пявилась дыра. Точнее, дырища.


Мамины крики были слышны, наверное, в соседнем квартале, но смысл как и прежде был один: о чем я думала, когда резала новые шторы, и что везде дефицит и где она теперь купит новые шторы.

Прокричавшись, мама присела на стул, и покрывало с тщательно скрываемой дыркой упало вниз - явив уже третью дырку во всем своем неприглядном виде.

Тут уж маменька, конечно, сдержаться не смогла, и высказала мне все, что думает о моих умственных способностях, о том, что невозможно жить с таким ребенком, который постоянно придумывает разные пакости.

Горе и страх мои были так велики, что я просто-напросто описалась....
Увы, мама расценила это как издевательство над ней, потому что срочно пришлось менять все белье, стирать матрас и т.д., а я от греха подальше решила выйти на улицу.

В то время мы жили в городе Мариуполе, снимали полдома в частном секторе, естественно, там были свои несколько соток и двор воспринимался продолжением квартиры.
А соседнюю половину занимали хозяева, которые в общем-то в нашу жизнь никак не вмешивались, только выбрасывали окурки на нашу половину.

И вот я пошла побродить по участку, увидела эти окурки и вот честно скажу - почему я решила закурить я не знаю.

Но мамина версия выглядит так:
Промыв матрас и постирав белье, поплакав еще раз над разрезанными занавесками, она вдруг вспомнила про ребенка. И так как дома было подозрительно тихо, то стало понятно, что искать меня надо немедленно, пока я опять чего-нибудь не учудила.

И вот мама выходит во двор, обходит участок и видит, как за сараем кто-то курит.
На всякий случай заглянув туда, она видит свою 6-ти летнюю дочь, усиленно затягивающуюся каким-то окурком и старательно вдыхающую дым.
- Марина! - страшным шепотом спрашивает мама. - Что ты делаешь?
- Мам, я слышала, как дядя Вася говорил, что когда покуришь - на душе легче становится.

Тут мама сползла на колени, долго плакала и смеялась, прижимала меня к груди и что-то сбивчиво говорила.
Что именно она говорила я не помню, но помню точно, что она меня простила и больше за дырки ругать не собирается....

Написала я про себя и поняла, что Алиска не так уж и ужасна :-) Всего-навсего съела все Геркины жевачки, которые он бережет как зеницу ока, потом съела шоколадку, приготовленную в подарок, ну и напоследок разрезала гречишную подушку, чтобы посмотреть - что там внутри.

Если честно, все настолько напоминает меня, что я даже ругать ее не смогла, а только сидела и утешала - потому что она сама была в шоке от горы фантиков и гречихи по всей комнате. Рыдала у меня на груди и говорила, что сама не понимает, как могла так сделать.

Все-таки быть ребенком очень трудно...


01 сова сипуха
Оригинал взят у cornflover_ro в Философское.

"На Соломоновых Островах в южной части Tихого океана некоторые сельские жители практикуют уникальную форму заготовки леса. Если дерево слишком большое, чтобы быть срубленным топором, аборигены просто кричат на него.

Лесорубы вползают на верхушку дерева на рассвете и внезапно кричат. Они продолжают это в течение тридцати дней. Дерево умирает и падает. Теоретически, утверждают жители, ор убивает дух дерева".       (
Роберт Фулгам)

Эту притчу я услышала вчера в одном фильме.
Утром решила проверить ее достоверность и таки нашла множество подтверждений правдивости.

Если ор убивает могучие деревья, то что уж говорить о людях....


01 сова сипуха
Оригинал взят у jc_says в Вопросов больше не имею.

       На днях зашел ко мне знакомый. Работает менеджером среднего звена в одной немаленькой компании, потому всегда в костюме и при галстуке, на неплохой машине. Одна деталь не дает завершить образ ‘белого воротничка’, волосы длинные. Правда, всегда завязанные в аккуратный хвост. Вот он заехал и говорит:
       - Слушай, Док, а не мог бы ты мне на один день дать косуху свою поносить. До завтра.
       - А тебе зачем? - удивляюсь я.
       - Потом скажу, но очень надо. А может у тебя еще, и кожаные штаны найдутся с заклепками? Подходящие казаки я уже нашел.
       - Нет, штанов нет, но тебе-то зачем?
       - Завтра скажу.
       Улыбнулся так, взял косуху и ушел.
       На следующий день, как и обещал, вернул куртку в целости и сохранности, и еще пива принес.
       Томить меня не стал, а начал рассказывать:
       - Ну, в общем, я тут еще пошукал по знакомым, нашел офигенные кожаные штаны с бахромой, казаки в заклепках, несколько цепей еще навесных всякий, колец здоровенных, - я сижу и внимательно слушаю. - А у Василича, ну ты его помнишь, взял его Харлей, уж Харлей-то ты точно помнить должен. И в таком виде поехал.
       - Куда? На встречу?
       - Можно и так сказать. Понимаешь, мы тут переехали не так давно в новый район, ну и Славика отдали в другую школу. Шестой класс. Ну а его ты знаешь, увлекся тяжелым роком, сейчас только татуировки ему еще не хватало, мы ему запретили. Вот. А его классному руководителю это не нравится, очень причем. Дошло до того, что его к директору пару раз вызывали, но действия это не возымело, потому решили вызвать родителей.
       - И что? - уже понимая, к чему идет разговор, спросил я.
       - Ну что: Моё появление на публике, на большой перемене, на Харлее, с распущенными волосами и в железе от макушки до пят, возымело-таки своё действие. Когда я вошел в кабинет директора он сначала шарахнулся от меня, а потом испуганно спросил: ‘А вы кто, собственно???’, ну я честно и ответил: ‘Отец Славы Громова. У вас были ко мне какие-то вопросы?’.
       - А он что?
       - А что он? ‘Извините, зря побеспокоили, вопросов больше нет’, ‘А будут?’. Говорит ‘Не думаю’. И вроде бы отстали от Славки. Так что спасибо за косуху, выручил. Теперь и меня не станут на собрания всякие родительские вызывать и сыну спокойнее.

01 сова сипуха
Оригинал взят у blogrev в В этот день 24 августа

В 1932 году в Берлине запрещены нацистские газеты в связи с провоцированием ими беспорядков.

В 1954 году в США была запрещена компартия.


В 1949 году вступил в силу подписанный в апреле договор об образовании НАТО.

24 августа 1950 года военной коллегией Верховного Суда СССР приговорён к высшей мере наказания Герой Советского Союза, генерал-полковник Василий Николаевич Гордов. Приговор приведён в исполнение в тот же день в Лефортовской тюрьме в Москве. Реабилитирован 11 апреля 1956 года.

24 августа 1991 года Михаил Горбачёв объявил о сложении с себя полномочий генерального секретаря ЦК КПСС и призвал ЦК к самороспуску.

24 августа 1991 года Украина провозгласила свою независимость

В этот день в 1991 году Риге и Лиепае демонтированы памятники Ленину.



01 сова сипуха
Оригинал взят у pashtet_77 в Почему едут солдаты
От дома до детского садика – две трамвайные остановки. Можно проехать, можно пройтись пешком, разглядывая людей и машины. Утром мы с дочкой всегда спешим, потому что опаздываем, и две остановки едем в трамвае, мимо здания службы тыла ВСУ, мимо желтого забора командования сухопутных войск, мимо КПП с пятнистым солдатом у ворот.

На остановке в трамвай вместе с нами заходит десяток бойцов, все в новых пиксельных камуфляжах, все молодые и смешно ушастые.
- Знаешь, почему едут солдаты? – спрашивает меня дочь, снизу вверх из трамвайной тесноты разглядывая бойцов.
- Почему? – интересуюсь.
- Потому что они нас защищают, - говорит дочь поучительным тоном. Говорит она по-детски громко, не стесняясь, перекрикивая шум и лязг трамвая. – Потому что они храбрые и сильные. И смелые конечно. Чтобы я в садик могла ходить, читать там, писать, и еще кушать кашу с котлетой, и еще спать. И другие мои друзья тоже. И другие детки. Во всех-всех детских садиках тоже. Поэтому вот солдаты едут.

Трамвай замолкает. Кто-то улыбается. Кто-то задумывается. Старушка на соседнем сиденье всхлипывает.
Бойцы напрягаются. У них заостряются уши и черствеют лица.

Остановка.
Бойцы дружно выходят из трамвая.
Строятся на остановке в шеренгу по два.
В трамвае становится свободнее, и дочка пробирается к окну и прижимается к стеклу носом, чтобы лучше их рассмотреть.
Бойцы дружно поворачивают к ней головы и вдруг по команде вскидывают руки к кепкам, отдавая честь.
Трамвай трогается. И мы едем мимо. А бойцы стоят, держат руки у козырьков, провожая дочь в окне взглядом и поворотом головы.

21st-Aug-2016 10:05 am - жаворонок - eilin-o-connor
01 сова сипуха
Оригинал взят у eilin_o_connor в жаворонок
В шестом классе меня подрядили на общественно-полезные работы. Я занималась русским с Юлькой Тумановой. В переводе с языка школьных эвфемизмов это означало, что я пишу за Юльку сочинения и пытаюсь вдолбить ей правила, которых не знаю сама. Дважды в неделю я переступала порог тумановской квартиры и оказывалась среди клонированных берёзовых стволов, ровных, как единицы в тумановской тетради. Родители Юльки очень любили фотообои.

И дважды в неделю меня встречала бабушка Тома Ивановна.

Она была не настоящая бабушка, а чья-то дальняя родственница. Очень толстая, с покатыми, как на портрете Гончаровой, плечами, производившая впечатление тяжеловесной бесшумности. Парадоксальное сочетание, но я не знаю, как объяснить это иначе. Когда Тома Ивановна появлялась в прихожей, казалось, тебе навстречу выплыл приветливый холм.

Холм брал меня за руку и вел на кухню.

В семье Тумановых у Томы Ивановны было лишь одно занятие: она готовила.

Господи, как она готовила!

На её котлетах хотелось жениться. Борщ было стыдно есть: он во всём, абсолютно во всём превосходил тебя. Блинчики с грибами могли довести чувствительного человека до депрессии: он понимал, что самое яркое событие в его жизни произошло и ничего прекраснее уже не случится.

Тома Ивановна двигалась по своей кухне как музыкант Дэнни Будман по пароходу "Вирджиния": с легкостью, доступной лишь тому, кто родился и вырос в этих стенах. Однажды мне довелось увидеть, как она печёт яблочный пирог. Печёт? О, нет. Идея совершенного пирога, задуманного где-то в высших сферах, на моих глазах обретала материальное воплощение, а проводником этой идеи выступала Тома Ивановна. Она дирижировала всей кухней, от холодильника до штор, а вокруг нее закручивался безумный вихрь из ароматов, отрывистой перебранки венчика и кастрюли, драконьего жара духовки, блеска сахарных кристаллов... Оркестр не фальшивил ни в единой ноте. Я сидела на табуретке, поджав ноги, и меня омывало волнами увертюры яблочного пирога.

Всё-таки мироздание в проявлениях своего чувства юмора иногда заходит далеко. В семье Тумановых презирали еду. Юлька перебивала аппетит чипсами и маковой соломкой. Ее отец вполне мог довольствоваться покупными пельменями. Мать, садясь за стол, не раз повторяла с очевидным неудовольствием: "Опять на унитаз работаем!" – фраза, смысл который оставался для меня полнейшей загадкой.

Не знаю, что думала об этом Тома Ивановна и думала ли вообще. В детстве я могла бы спесиво назвать ее глупой, если бы уже тогда не ощущала, что категория интеллекта попросту не имеет к Томе отношения. Никто не пытается определить, умна ли плодоносящая яблоня. И какой айкью у холма, на котором она растет.

И вдруг Тома ослепла. Свет ей выключили сразу и навсегда. Никаких подробностей я, конечно, не помню, да и вряд ли они были мне известны. Просто раньше, когда я приходила в гости, на лице Томы сперва появлялось выражение радости, а затем глубокой сосредоточенности: она размышляла, чем меня накормить. А теперь всё стало наоборот. Сначала Тома напряженно сводила брови и наклоняла голову – пыталась по шагам узнать, кто пришел. А затем уже её лицо озарялось улыбкой.

Она упорно выходила встречать гостей в прихожую, и было мучительно видеть, как эта отяжелевшая, громоздкая, до нелепого огромная туша ползёт тебе навстречу по коридору с берёзками: крейсер, застрявший в узком русле реки.

Ее волшебный дар бесшумности исчез. Тома Ивановна задевала полки. Ударялась о шкафы. Роняла стулья. Она была похожа на неуверенный ураган, который несется на тебя, словно в замедленной съёмке.

До тех пор, пока не возвращалась на кухню.

Видя, как она готовит, я начинала подозревать, что Тома Ивановна всех нас дурачит.
Ножи.
Кастрюли.
Ложки.
Венчик.
Дуршлаг.
В кухне не находилось предмета, который не подчинялся бы Томиной воле.

Она доставала из шкафов банки со специями, не задумываясь ни на секунду. Отмеряла стеклянным стаканом муку, и если нужно было взять две трети, отсыпала ровно две трети. Точность и быстрота, с которой она разбивала яйца, резала овощи – точно строчила швейная машинка, – обжаривала мясо или замешивала тесто, ошеломляли. Я и раньше понимала, что Тома творит нечто необыкновенное, но теперь ее возможности обрели явственный оттенок чуда.

Лишь холодильник поначалу вызывал у нее небольшие затруднения, но и с ним они быстро договорились, что и на какой полке он будет хранить. Задержку в коммуникациях я списываю на то, что он был очень молод и, возможно, туповат.

Это, наверное, был первый в моей жизни случай, когда я увидела, как сначала человек создаёт свой мир, а потом мир хранит своего человека. И бережёт его в несчастье, и длит его до-бедственное существование.

Что осталось от плюшек? От драников и борщей? Ничего. Работа на унитаз, как говорила Юлькина мама, любящая фотообои с берёзками.

Ради чего Тома дирижировала своим оркестром? Ради идеального манника и лучшего в мире бульона? Близким было глубоко плевать на то, что она делает. Но мне хочется думать, что рано или поздно эхо каждой песни, пропетой с любовью, возвращается, и мелодия снова звучит вокруг замолчавшего певца.

В начале мая мы с Юлькой провели последнее занятие: она уезжала куда-то на юг, к родне матери. На прощанье Тома Ивановна вручила мне пакет "жаворонков", – мягких тестяных птичек с глазками из изюма. Я бездумно съела их один за другим.
И только на последнем споткнулась, представив, как незрячая Тома выкладывает каждой заготовке глаза.

Впрочем, потом всё равно его съела.

Он был такой вкусный, что хотелось петь.

01 сова сипуха
Девочка пяти лет, приговаривая, увлеченно играла во что–то сама с собою под деревом, — к удовольствию и гордости собственной бабушки, сидевшей на скамеечке поодаль.
— Хорошо тебе там играться? — поинтересовалась наконец бабушка.
— Да! — крикнула счастливая девочка.
— А ты иди сюда, ко мне, на солнышко, — посоветовала бабушка.
Послушная девочка нехотя оставила игру и побежала куда было велено.
— Не беги! — прикрикнула мудрая бабушка. — Иди шажочками, а то упадешь. Яблочко хочешь?
— Да! — обрадовалась девочка.
— На вот тебе сливу, — сказала бабушка. Девочка удивилась, взяла сливу и побежала обратно, под дерево, но споткнулась и упала.
— Вот! — с удовольствием сказала бабушка. — Говорила я: упадешь! Говорила! Ты ж бегать не умеешь, ноги у тебя неправильные…
Пятилетняя обладательница неправильных ног изо всех старалась не расплакаться.
— Она бегать–то не умеет, — участливо и громко разъясняла тем временем бабушка ситуацию соседке по скамейке. — Неправильно ноги ставит!
Соседка, кивая, рассматривала девочку вместе с ее неправильными ногами, и девочка все–таки заплакала.
— Она и ходит–то неправильно… — сообщила бабушка. — Ты на скамейку сядь и сиди! — переключилась она снова на предмет воспитания. — Раз ноги не умеешь ставить.
Девочка уже выла.
— Еще раз побежишь — домой пойдешь, дома будешь сидеть! — Бабушка прибавила звук и перешла на следующую октаву. — Нечего бегать, а потом мне тут плакать!
— Я не плакала, не плакала! — закричала девочка, еще две минуты назад счастливо игравшая под деревом.
Но правда восторжествовала.
— А я видела, видела! — радостно настояла бабушка. — Плакала, плакала!
Вообще–то я против смертной казни, но иногда очень хочется.
7th-Aug-2016 07:03 pm - Урсула Ле Гуин
01 сова сипуха
Есть такой язык, на котором все вещи называются своими Настоящими Именами, а поступок и слово воспринимаются как единое целое... На этом языке говорят драконы.
7th-Aug-2016 06:57 pm - Рефлексы - andrzejn
01 сова сипуха
Оригинал взят у andrzejn в Рефлексы
- Если ты так боишься, то можешь ведь и не прыгать, - сказал дракон.

- Нет, я не настолько боюсь, - озабоченно сказала принцесса. Она в двенадцатый раз подтянула лямки ранцев и поправила шлем. - Но вдруг что-то не получится? Скажи мне что-нибудь успокаивающее.

- Например, - сказал дракон, - вспомни, что на одном только этом аэродроме до тебя прыгали ещё четыре тысячи семьсот человек. А разбились только трое...

- Последняя фраза была лишней, - буркнула принцесса.

- Ну ладно... - дракон задумался. - Тогда подумай о рефлексах. Ты тренировалась? Тренировалась! Много. У тебя всё выйдет само, тут ничего не получится забыть. Давай проверим. Итак, ты прыгнула!

Принцесса автоматически сгруппировалась, зашевелила губами - пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три - сгребла в кулак рукав на левом плече, дернула, отсчитала ещё две секунды, запрокинула голову.

- Так, - кивнул дракон. - Если основной не раскрылся...

Принцесса опустила руки на передний ранец и изобразила рывок скобы.

- Ну вот, - сказал дракон. - Рефлексы! Всё у тебя получится. В крайнем случае, я буду рядом.

* * *

Дракон шевелил крыльями в восходящем потоке. В двух сотнях футов к югу по узкой спирали взобрался на штатную высоту тихоходный биплан. Из открывшегося люка редкой цепочкой посыпались парашютисты. Дракон присмотрелся. Принцесса была седьмой.

- Пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два... - пробормотал дракон. - Оп! Ну я же говорил - рефлексы! Они никогда не подводят.

Среди раскрывающихся куполов кувыркались два парашютных ранца и обрывки одежды. От неожиданности принцесса забила нежно-изумрудными крыльями, но быстро выровнялась и перешла в планирование по широкому кругу, балансируя хвостом. Вскинула голову и возмущённо завопила:

- Ты всё знал заранее! И ничего мне не сказал!..

Дракон подмигнул ей левым глазом.

[ DW ]

01 сова сипуха
Оригинал взят у julia_173 в Жизнь и смерть одного Эриксона
http://chingizid.livejournal.com/1778616.html#comments

Тут в комментариях клевое про бластер и прочие смешные разговоры о мобильниках. И я вспомнила свое. У меня за всю жизнь сейчас третий по счету мобильник. Он весь такой смарт, и я надеюсь, что с возрастом станет только умнее и мудрее. Каких-то особых историй вокруг него нет, кроме, разве, волшебных эффектов, которые однажды выдала его камера, когда я насквозь промокла под дождем, а все шлялась по городу и фотографировала. А вот первые два мобильника оба легендарные и с историями. Начну со второго, он мне достался в наследство, потому что владелец, не чая видеть его живым, тогда завел уже новый, а мой первый, о котором рассказ впереди, как раз перегорел.

Итак, это был Эриксон радостного красно-белого спортивного окраса. Был куплен на распродаже (то есть, последний всплеск популярности снятой с производства модели)моими родственниками для сына-подростка. В нем было радио и камера, просто фантастика, от камеры я балдела, моя склонность к ношению всего моего с собой наконец-то блаженно воссоединилась с тягой к минимализму. Да, еще он был складной, книжечкой, это было вообще-то удобно, но явно способствовало его брутальной и скоропостижной смерти. Да и вообще, сттранная получилась у старины Эриксона судьба.

Итак, новенький, но уже старомодный, тем не менее нежно любимый, первые годы жизни он был типичным мобильником подростка: крутил различные игрушки, вечно носил на себе наушники, пел песни. Хозяин знал все его функции и программы, почти не выпускал из рук, возил в разные интересные места.
И вот однажды, в начале горнолыжного сезона, на местном треке забыл закрыть на молнию карман. И наш красно-белый спортивного вида товарищ Эриксон оказался в сугробе. Зима была снежная, Эриксон зарылся в сугроб и впал в спячку. Подросток обнаружил дома пропажу, погоревал, получил сперва выговор от родителей, а потом новенький, конечно же купленный на очередной кампании-распродаже, гаджет. И счел своего старого товарища утраченым навсегда. А не тут-то было.

Эриксон был жив, он всего лишь зимовал в норвежских горах. Он спал под постепенно трамбуемым лыжами снегом, но видел, как долгие черные ночи сменяются короткими днями, свет которых пробивался сквозь снежную корку белым сиянием. Он слышал то завывание ветра, то шелест лыжных полозьев и голоса, все там, где-то наверху. Потом он заснул так крепко, что не слышал уже ничего. Но вдруг оказался в ледяной жидкой каше и вот это было так мучительно, что лучше бы не просыпаться. Но как уснуть вот в этом аду, в ледяной всепроникающей воде, которая всюду, вверху и внизу, которая течет реками справа и слева, которая замерзает ночью, сковав тебя безжалостным льдом, и ревет и несется днем, под набирающим силу солнцем? Это надо лишь переждать. Вода течет вниз, когда-нибудь она вся убежит.

Он оказался прав, недальновидной но всепобеждающей правотой подростка: ледяная вода вся ушла, он остался на земле, среди камней и просыпающейся травы. Он видел восходы солнца в горах, он слышал шаги незнакомых существ, пушистых четвероногих клубков на тонких ногах. Те были красивы, на шее у них позвякивали колокольчики, но голоса их были противны его музыкальному слуху. Ночи были холодные, почти такие же ледяные, как весенняя жижа. Но, пережив чудовищное великое таяние снегов, он научился не обращать внимание на ерунду.
Однажды безоблачным вечером он посмотрел наверх. И открыл для себя звездное небо.

Их было великое множество, звездных бездонных ночей, полное безвременье и безмолвие, когда ни туманы, ни снежные штормы, ни облака не вторгались меж ним и звездой бездной. Время, размеры, расстояния не имели значения, он был звездой, он был травинкой, растущей из кочки, он был юным волком, вышедшим на первую в жизни охоту. Он был желтым сияющим шаром, которому то доставалось все меньше и меньше света откуда-то с той стороны гигантской планеты, на которой он тоже БЫЛ, то вновь посылалось все больше и больше, и тогда он сиял, и ночное небо вокруг него становилось зеленым.

Днями он спал, согреваясь под солнцем, которое, как он догадался, и светило ночами на желтый сияющий шар. Но дни становились все дольше, а ночи прозрения и счастья под, или над, это как ведь видеть, звездной бездной все короче, бледнее. Однажды ночь не пришла.

Жаркий день угасал утомительно долго, он лежал в ожидании, слушая песни в отдалении, как странно, такого множества людей так давно тут не было, с зимы, когда они носились над ним на своих странных планках из пластика. День угасал, угасал, и вдруг передумал. Ушедшее было солнце вернулось,запалило новый пожар в воздухе, вокруг понеслись поджариваемые оводы и пчелы, заверещали птицы. Он радовался, что лежит белой, а не красной стороной вверх, тем не менее, чувствовал запах горячей пластмассы. Ночь не пришла. Неужели не придет никогда, неужели он не увидит ту звездную бездну?

Вдруг его подняло, кто-то сказал его имя, он не сразу понял, что это, но пусть и забытое, это было с рожденья знакомо: рука. Он вспомнил прикосновение, тепло и то, как обнимают пальцы. Он помнил высоту, всегда примерно метра полтора над землей. Он понял, как ему не хватало вот этого: лицо, что склоняется, улыбка. Открыли, он засиял навстречу каждой кнопочкой, картинкой с морем на экране, и ответом ему были радостные восклицания!

Потом было уютное чувство кармана, долгая дорога в чем-то рычащем укачала, убаюкала. Потом были странные люди в форме, и еще более странное - бумажный пакет, но пребывание в бумаге длилось недолго. Потом он услышал знакомый удивленный голос, пакет открылся и он понял, что дома. Узнал комнату, хозяина, лицо восхищенное и немного смущенное. И другой мобильник в соседней руке.

Вот так он ко мне и попал, его не чаяли увидеть живым и давно заменили. Его жизнь у меня была неплохой, но другой. Все игры я удалила, на тех телефонах это было возможно. Музыку я не играла. Он был телефоном: звонки, разговоры, смс, ммс.

Но он был еще и фотохудожником. Со времен антикварной папиной "Смены" это была моя первая камера, ЭЛЕКТРОННАЯ, и он меня терпеливо и щедро учил. Я не чаяла, не думала с ним расставаться. Он пережил падения, у матери младенца вечно что-нибудь из рук вылетает, потому что младенец превыше всего. Эриксон был джентельмен и никогда не припоминал мне ушибов и сотрясений.

Но однажды вечером, под огромным стеклянным куполом увидел звездное небо и просто выскользнул из пальцев на каменный пол и разлетелся на мелкие искры.

Честное слово, я ни разу ни до ни после этого не видела, чтобы пластмассовый телефон так разорвало, просто вот микроскопическая модель большого взрыва. То, что мы сумели собрать, в том числе симку, принесли в магазин, удивили этой пульверизацией целую стайку продавцов, и вот с тех пор у меня мой умный Самсунг Галактика.

Почему-то взрывная гибель Эриксона и название нового телефона - Галактика имеют связь в моей жаждущей сказок голове, словно бы взрыв Эриксона породил эту самую Галактику.Понятно что нет, но пусть будет да.

01 сова сипуха
Оригинал взят у adenarzuata в Талант ремесла и талант жизни.... Знак равенства?
Ум - не всегда благо. Как и красота, если она направлена на сердцеедство, или сила, направленная на насилие. Можно быть умным (красивым или сильным), но при этом бесполезным, или вредным. Это лишь средства, а вот куда их применять.....

Почему-то образование направлено на развитие способностей как таковых. А вот находить сферу применения способностям нас не учат. Когда я смотрю на знатоков или передачи-викторины для детей, меня охватывает бешенство. Позиционируется, что знания - это что-то такое важное..... Ну такое важное что аж воще... Для чего оно важное?.... Для чего конкретно?....

Особенно если взять для примера такую глупость как попугайскую эрудицию.... Хотя бы честно говорили - это РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Это прихоть, бесполезная, ну да кому что нравится. Если у человека решены все материальные и эмоциональные вопросы, он полностью удовлетворен, то можно и помудрствовать лукаво. Или не лукаво:) А если проблемы еще есть и удовлетворенность не достигнута, мне кажется преступным тратить время на изучение чего-то постороннего вместо того, чтобы концентрированно думать о себе и оптимальной организации своей жизни.

Что еще более прискорбно, единственное применение данного таланта, которое я вижу - это соревновательность. Не вижу ничего хорошего в раздувании пустого тщеславия в людях. Люди привыкают общаться в безжалостном, аморальном стиле "побеждать" и "добиваться". Разучиваются уважать чувства других и испытывать здоровое чувство вины, когда причиняют кому-то боль. Учатся нападать не на врагов, а на друзей..... И это поощряется!

Помню, в школе меня учили воспринимать талантов и гениев как людей, до уровня которых расти и расти. И вообще они из ранга нечеловеческих существ. Сейчас читаю их биографии - ничего подобного. Если не брать во внимание их конкретный талант, это совершенно ординарные люди. Часто туповатые и беспомощные. Почти все - идеалистичные мечтатели, которые "любят все человечество". Зато в жизни откровенные говнюки, по-хамски считающие себя пупами земли и по полной отравляющие существование своей семье. Да, собственно, потому у них и жизнь была хреновая, они просто жали то, что сеяли....

Талант сам по себе это не гарантия хорошей жизни. Среди гениев, да и не только них, модно считать, что за талант им люди что-то должны..... Что именно?..... Они же ни в кого не вложились, так о каком возврате вклада может идти речь? Предьявлять претензии можно сколько угодно, но жизнь все равно расставит все на свои места. И места эти, кто бы что ни говорил, справедливы. Хорошую жизнь нельзя получить за талант как таковой, ее можно получить за созидательное применение этого таланта. Редко кто из гениев понимал эту простую истину. Тогда какие ж они гении?.....

Не знаю, кто как, а я нуждаюсь во многом. И я хочу, чтобы стандартное образование учило меня удовлетворять эти нужды. Чем больше умею - тем больше нужд удовлетворено. А если я потратила время, а ничего нужно в результате не получила - зачем такие знания? Мне нужно слишком много, и я не хочу тратить время на то, что не дает результата.

Жизненный опыт гениев, как правило, бесполезен. Это опыт негармоничного лузера с кучей проблем. Никакой великий талант не помог им справиться с самыми обычными житейскими проблемами. Кто знает людей, которые сумели превратить свою жизнь в сказку? Которые пережили интереснейшие и приятнейшие события? Которые несли окружающим, в первую очередь своей семье, радость? Я в их опыте нуждаюсь.... А не в опыте моральных уродов, по уши влюбленных в себя из-за своего ограниченного таланта.

Из таких знаменитостей я знаю только Джеральда Даррелла и Станислава Грофа. А хотелось бы копилку таких иметь.... Выпустить серию книг "жизнь счастливых людей":) Не замечательных, а счастливых....

01 сова сипуха
Оригинал взят у liberatedg в Печеньки на шампурах.
Раздобыла отличный рецепт для пикника!
Все жарят на углях шашлыки, а тут сладкое печенье :)

Рецепт (хватит на 15 печенек):
1 стакан муки
1 яйцо
1 ст. ложка водки
1 ст. ложка сахара (без горки)
1/2 ч. ложки сливочного масла
щепотка соли





Объединяете все ингредиенты и вымешиваете тесто руками до однородности.
Потом отщипываете кусочки, катаете из них колбаски (по возможности, тоненькие), навиваете на шампур и жарите на углях до румяности и готовности.

Тесто делается 10 минут и сутки прекрасно хранится без холодильника (проверяла лично), так что можно перед походом намесить, а потом уж пусть каждый сам жарит себе десертик)

Мне понравилось со сгущенкой, а остальным просто так, с чаем :)

01 сова сипуха
Оригинал взят у utoch_ka в буратины
"Три года работаю инструктором/преподавателем танцев. И вот, накипело.
Господи! Насколько же мы зажаты!!!

Как мне объяснили люди, профессионально занимающиеся телесной терапией, хроническое напряжение в мышцах связано с нашими страхами. Чего же мы так боимся?

Девушки боятся быть красивыми и сексуальными. Я видел это уже сотни и тысячи раз. Хотите верьте, хотите нет. Они на словах могут говорить, что считают себя красивыми. Но их тело говорит обратное.
Девушки не любят свое тело, свою пластику. Не верят в свои способности.
Практически у всех - заниженная самооценка. Если попросить их честно поставить себе оценку по десятибалльной шкале, сколько они нарисуют? 5, 6, 7?
Страх быть сексуальной, сексуально привлекательной. Страх того, что они страшные и бесталанные чушки.

Отдельная тема - страх довериться партнеру, повестись. Примерно такая позиция: "Я сама. Я все сама сделаю".
Страх открыть свое тело, сердце навстречу музыке, ритму, мужчине, его ведению.

Мужики боятся быть мужиками. Решать, вести, полностью стопроцентно отвечать за танец. Проявлять свою волю, намерение, взять на себя ответственность. Боятся выразить свою симпатию, проявить нежность, внимание, заботу. И при этом - силу, уверенность.

И что мы имеем в результате?
Read more...Collapse )

4th-Jul-2016 01:57 pm - Взято у karma_amrak
01 сова сипуха
Оригинал взят у karma_amrak в он стал поэтом - для математика у него не хватало фантазии (с).
C математикой у меня с пятого класса сложились отношения, как у Вольтера с Господом Богом - кланяемся при встрече, но бесед не ведем. Моя «тройка» в аттестате была чистой фикцией, сотворенной из воздуха нашим пожилым математиком, с которым мы коротко сошлись на почве любви к музЫке. Он играл на аккордеоне, а я пела. Эта полулегальная дружба меня и спасла, и я вышла из школы, так и не поняв толком, что такое многочлен, не говоря уже об интеграле.

Но это никогда не мешало мне благоговеть перед людьми, ловко управляющимися с абстрактными конструкциями, отрешаясь от всяких несущественных свойств и связей предмета, чтобы оперировать только чистыми понятиями. Сама-то я в этом смысле не сильна. Любая абстракция провоцирует меня, старую скоморошиху, на всякие экзистенциальные эксперименты.

Я как тот абориген, которого один белый джентльмен в пробковом шлеме вздумал пытать на предмет его АйКью. Вот, сказал он, есть три птицы, а потом прилетели еще пять, а через час две улетели – сколько птиц осталось? Абориген вцепился в пробкового джентльмена, как репей в собачий хвост. Что за птицы? – спрашивал он, - На рассвете прилетели или на закате? И куда прилетели, потому что если на скалу Громобой, то, значит, кормиться, а если на зеленую поляну, значит, спариваться. А главное, чего вдруг две улетели? Подрались, что ли? Джентльмен еле от него отбился, и с истинно имперским высокомерием сообщил Британской Академии, что все аборигены идиоты, как он и думал, и совершенно не способны к высокому мышлению.

Да, я идиот. Правда, к чести моей надо сказать, я этого никогда и не скрывала.
Средневековый английский монах Алкуин, математик и литератор, остался в истории именно потому, что сочинил пять или шесть действительно бессмертных логических задач. Ими пользуются уже тысячу лет, и будут пользоваться еще тысячу, она полезна детям и таким недотыкомкам как я, потому что с одной стороны вроде задача, а с другой – милая сюжетная сценка. Узнаваемые герои нейтрализуют ужас перед холодной абстракцией.

Допустим, лодочнику, например, нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только лодочник, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз лодочник?

Ясно, что приходится начать с козы. Лодочник, перевезши козу, возвращается и берет капусту, которую перевозит на другой берег, где ее и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит волка к капусте. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.

Вы не чувствуете какая суровая драма, нет? Это потому, что вы не волк. А вот я – он. Наверняка и у Капусты, и у Козы, и у Лодочника тоже присутствует сложная гамма чувств. Но я знаю только эти свирепые танталовы муки , когда страстно желаемый объект не дается мне весь, здесь и сразу.

Вводные довольно безрадостны. Я вожделею Козу, Коза вожделеет Капусту, а Капуста, как просветленный овощ, не вожделеет никого, кроме воды и тепла. Лодочнику же, за каким-то чертом, надо перетащить всех на другой берег, не позволив нам слиться в экстазе. Очевидно, для нашего же блага.
Коза невыносимо прекрасна. У нее раскосые желтые глаза, тонкие ноздри, и на шее под белой шерстью бьется нежная жилка, от вида которой у меня слюни капают прямо на лапы. И ее увозят, а я, как во сне, не могу ни двинуться, ни даже завыть.

Капуста тоже очень ничего, самовнушаюсь я, чтобы не сдохнуть от горя. Лодочнику все-таки виднее. У нас с Козой все равно бы ничего не вышло, повторяю я себе каждое утро, а Капуста, пусть и простовата, но мы хотя бы безопасны друг для друга. Чем не основа для отношений. И слюноотделение приходит все реже, и почти всегда во сне. А к голоду можно и привыкнуть, не впервой. Даром, что шерсть лезет клоками.

И когда Лодочник забирает Капусту, мне даже жаль. Я привык. Она была верной подругой, молчаливой и непритязательной.
Но одному, как вдруг оказалось, легче. По условиям мизансцены я не могу уйти с этого долбанного берега, что поделать, против судьбы не попрешь. Я лежу над водой, смотрю, как она течет. Мне хорошо и так. В сущности, что нужно настоящему Волку для равновесия духа? Остаться на время наедине с собой. Медитация и очищение. Покой и воля. Сатори не за горами.

…И тут этот маньяк с веслами привозит обратно Козу.
Шерсть у меня встает дыбом, остро и жестко, как иглы у ежа. Я ее почуял, когда лодка еще даже не показалась из тумана. К черту сатори, равновесие и очищение. Ждал, замерев в стойке, дрожа, как молодой щенок. Надежда – такой могучий наркотик. Старый, опытный Волк, я понимаю, что все равно ни черта не выйдет, в который раз. Не для меня же он тащит ее на этот берег, а вот мало ли – ну, вдруг, вдруг?

Но «вдруг» не случилось. Я вобщем знал, опыт-то не пропьешь. Теперь уже я уплываю в лодке, а Коза, склонив голову с тонкими рожками, смотрит мне вслед с явным облегчением. У нее свое горе, она скучает по Капусте. Бессердечная все-таки тварь эта родственница лопуха, и все ее развлечения – один тупой фотосинтез. Я-то знаю, я с ней жил. Трудно быть теплокровным, овощем гораздо проще.

Лодочник стоит ко мне спиной и мерными взмахами весла отталкивается от воды. Я смотрю ему в то место, где стриженный затылок переходит в красную шею и думаю – кто он вообще такой, и почему я должен подчиняться ему, ведь он даже не на вершине пищевой пирамиды? Хищник я или дохлая ящерица? Судя по запаху, он тоже живой, и его можно есть. Ну, чисто гипотетически.
Пусть только перевезет на другой берег Козу, и тогда мы посмотрим, для кого эта переправа закончится благополучно.

Извините, распизделась.

Просто если кому неймется поднакачать лобную долю, тут есть сайт всяких геометрических и математических этюдов, www.etudes.ru/ru/mov
Не реклама, сама случайно нарвалась и зависла аж дня на три. Это при том, напоминаю, что я математический идиот.

А если хотите научиться сами или научить отпрыска решать задачи и вообще более эффективно управляться со своими мозгами, то зайдите к vit_ya , вам помогут.

01 сова сипуха
Оригинал взят у busconductor в Потрогала паука за щиколотку.
Ну, как потрогала. Пощупала даже. Даже схватила.
И, возможно, это была не щиколотка вовсе, а самое что ни на есть бедро.
Воспоминания об этом окутаны мутной пеленой ужаса и детали читаются в памяти слабо. Но постараюсь восстановить.

Дело было так: открываю лоточек стиральной машинки, куда порошок засыпать надо, а в лоточке -- он. Сидит, ноги раскинул во все стороны, чисто респектабельный бюргер в гостиной после работы. Расслабился, жарко, пивко, даже треники не накинул.

Ну тут, понятно, смутились все. Я выронила коробку с порошком, паук ноги стеснительно к груди прижал. Кто-то вскрикнул. Потом неловкое молчание. Что прикажете делать? Можно было, конечно, просто засыпать его порошком и нажать кнопку. Но помешали соображения морально-этического характера. Во-первых, как вечный "гость города", я с пониманием и сочувствием отношусь к существам, решившим жить там, куда их, в общем, не сказать чтоб зазывали. Для этого нужна определённая смелость, мечтательность, идеализм -- и часто, -- жизнерадостное слабоумие. И вот, значит, гражданин облюбовал себе место для жизни, собрал котомку, добрался, заселился и принялся строить планы на будущее. А вот его засыпают порошком и ставят на программу "Хлопок" (90 градусов, два полоскания, отжим 800). Примерно так оно иногда и происходит. Но не в мою смену, нет -- я против.

К тому же, как насчёт добрососедских отношений? Понятно, что, как говорят практичные немцы, "чем выше забор -- тем лучше соседи". Но опять же, в нашем посёлке заборов нет. Немцы правы, без забора сложно. В посёлке есть, например, участок земли, от которого все отказываются, потому что на нём неудобно косить траву. Такой бермудский треугольник меж трех домов, везде газон ровный, зелёный, чисто гольф-поле, а тут дикие заросли по пояс. Обычно как? Сосед передвигает забор сантиметров на десять на участок оппонента, получает два лишних кило картошки, повестку в суд и сгоревшее крыльцо. У нас в посёлке наоборот. Никто не сознаётся, чей это кусок, спихивают друг на друга.

В заросшем треугольнике сначала поселились фазаны. Потом их спугнули утки. Потом туда начали забегать зайцы и спугнули уток. Потом у оленей начался брачный сезон, они выжили зайцев и пытались использовать ничейный участок, как любовное гнёздышко. "Жизнь животных", версия без купюр, золотой фонд немецкого документального кинематографа. А ведь в посёлке есть дети! Скрепы ржавели, опоры подгибались. Но ни разу никто не пытался засыпать утку или зайца стиральным порошком и прокрутить на двойном полоскании. А паука, значит, можно? Я категорически против двойных стандартов.

Последним аргументом в пользу гуманности выступило соображение, что после стирки паук и все его ноги будут равномерно распределены по моей одежде. Понятно, можно было бы поставить не двойное, а тройное полоскание, для уверенности. Но всё же, всё же. Идёшь потом такая величественная, с осанкой, вся в кружеве и шелках, а на бретельке молекулы паука.

И ещё я укрепляю волю, разум и боевой дух. Особенно боевой дух, остальное и так ничего.

В общем, решено. Выкинуть его в сад, дальше пусть разбирается сам. В принципе, обычная практика полиции по делам иностранцев. События помню смутно. Вот я стою и размышляю о судьбах, а вот пальцы мои уже сжимают длинную угловатую ногу. Паука ногу, в смысле. Одно ясно: всё бы прошло без происшествий, если бы паук не запаниковал. Его можно понять, долгие годы старики учили его: человек-тапочка-смерть. Вероятно, он решил, что я несу его на эшафот, и начал вырываться, отталкиваясь от меня всеми несхваченными мной ногами. А их было не меньше пяти. Возможно, семь. Хотя по моим ощущениям в тот момент -- примерно тридцать четыре.

Ну то есть, одно дело, когда я трогаю паука. Неприятный, но осознанный выбор. Глаза боятся, а боевой дух-то несгибаем.

И другое дело, когда паук трогает меня. (смотрит в пустоту) Дух не согнулся, но дрогнул, рука вскинулась, пальцы разжались, паук, ударенный звуковой волной (ну, да, кто-то снова вскрикнул), несколько раз кувыркнулся в воздухе и куда-то упал.

Хватило пары секунд, чтобы взять себя в руки. Осмотр помещения показал, что подозреваемого нигде нет. То есть, ни на полу, ни на стиральной машинке. Самое главное, что не было его и в ёмкости для порошка. Проблема, таким образом, решилась сама собой. Я засыпала порошок, включила машинку и отправилась курить.

***

-- Мне показалось, или кто-то кричал? -- спросил сосед по карме, когда я вышла на крыльцо.
-- Показалось. Никто. Это я боевой дух укрепляю, -- туманно, но не без вызова ответила я, прикуривая подрагивающей спичкой.
-- А. Молодец тогда, -- одобрил он и, помедлив пару секунд, похлопал меня по плечу.

Ну, как похлопал. Движение было такое, скорее, поглаживающее.
Или даже стряхивающее такое.

Будь у меня дух послабее, мне бы даже показалось, что после этого движения за моей спиной послышался топот восьми ног. И звук ломающейся живой изгороди. И, уже сильно издалека, ликующее улюлюканье таким, знаете, голосом, каким улюлюкают пауки, когда им удаётся избежать близкого знакомства с тапочкой.

Но дух у меня, как уже понятно, ого-го. Поэтому ничего такого мне -- не показалось.
01 сова сипуха
Оригинал взят у secondsquare в Извращенческое
Если бы я ставил Гамлета, сюжет был бы примерно таким:

Входит отец Гамлета. Вокруг райские кущи, в речках плещутся сытые выдры, на ветвях сидят фазаны и золотой орел небесный. Отец Гамлета не знает, от чего он умер, но ему пофиг - рай же ведь!
Внезапно разверзаются декорации и из дырки падает пронзенный Полоний. Рана моментально затягивается, старые знакомые радостно обнимают друг друга, оставив земные формальности. Король, естественно, начинает расспрашивать Полония, как там поживают его родные и близкие. Тот рассказывает грустную историю про принца, тронувшегося рассудком после смерти отца, ставшего проявлять признаки паранойи и, наконец, пырнувшего верного слугу престола.
К этому моменту приятели перемещаются к речке, где готовят искрометный шашлык на огнегривом льве. Каково же их удивление, когда волны выносят на берег Офелию всю в белом и в венке из хризантем и роз! Полоний бросается к доче, но та уже встает, отплевывается и начинает крыть матом проклятого юношу, который соблазнял ее, а потом то ли охладел, то ли нет - но родного отца устранил с гарантией. Старший Гамлет дивится и не хочет верить, но свидетельства пока не в пользу сына.
"Что же на него нашло?" - спрашивает король и в задумчивости пинает древо познания Добра и Зла. С него с громкими криками сваливаются Труляля и Траляля Бобчинский и Добчинский Розенкранц и Гильденстерн. Они исполняют оперный дуэт "Если друг оказался вдруг" (Розенкранц - тенор, Гильденстерн - меццо-сопрано), в котором рассказывают о своей дружбе с Гамлетом, о безуспешных попытках выяснить причину его безумия и о печальных последствиях путешествия к берегам туманного Альбиона. Качество пения осмеивает шут Йорик, который умер давным-давно, поэтому совершенно не в теме происходящего.
Затем события начинают развиваться так быстро, что даже исполненный очей вол еле-еле успевает за всем уследить. На сцене появляется Гертруда, лицо которой теряет зеленоватый оттенок. Бросаясь на шею мужа, она просит прощения за свою измену и скорый нечистый брак. Сразу за ней вбегает Клавдий, падает на колени и признается в убийстве. Не успевает король простить их, как появляется Лаэрт, проклинающий свою глупость. Его встречают объятия сестры и отца. На сцене стоит радостная перепалка, как вдруг герои замолкают, оборачиваются и медленно расступаются. Входит Гамлет.

Занавес.

PS: махровые постмодернисты или любители символизма могут дополнить постановку дополнительными элементами, как то: белые одежды для всех и черные для Гамлета; Гамлет выходит с завязанными глазами/глаза закрыты у всех остальных; вокруг шеи Гамлета обвит змей, в руке он держит яблоко и пр.; Гамлет вообще не выходит, а все дружно смотрят в пустоту... Впрочем, символисты с постмодернистами и так найдут, чем испортить любое ваше произведение.

21st-May-2016 09:17 pm - Говорим - chingizid
01 сова сипуха
(По ссылке больше: http://chingizid.livejournal.com/1813166.html)

Говорит: Париж учил меня свободе. Там на улице сидел музыкант с аккордеоном, примерно твоих лет, с виду такой же балбес, в кепке с пуговицей вместо помпона, он играл, и я бросил ему в кружку монетку, и он громко крикнул мне вслед: "Месье!" - так весело, задиристо и дурковато, что я вдруг понял: да пофигу ему моя монетка, и я сам ему пофигу, но пока он кричал мне: "месье", - он любил меня, как саму жизнь, потому что в тот момент я и был всей его жизнью, а секунду спустя, он отвернулся и забыл обо мне навсегда. И я наверное только тогда по-настоящему понял, как надо чувствовать себя, когда ты художник, я так никогда не умел, обо всех помнил подолгу, думал о них вместо того, чтобы любить, а теперь... нет, ещё не умею, но знаю, чему учиться, наверное, научусь.
01 сова сипуха
Оригинал взят у pashtet_77 в Счастливый билет
В трамвае на соседних сиденьях едут аккуратная бабушка и её любопытный внук, с таинственным видом заговорщиков высматривают кондуктора. Он идет по проходу, дядька с крупными руками и обветренным лицом капитана корабля. Внук тянет ему свою ручку с зажатыми в кулачке деньгами.
- Два билета, - говорит серьезным тоном.
- Да вам, видать, так положено, без билетов, - усмехается капитан корабля. – По возрасту.
- Нам два, - настойчиво требует внук.
Кондуктор поводит плечами, берет деньги.
Головы бабушки и внука дружно склоняются над билетами.
- Нет, - вздыхает внук. – Не счастливые.
- Ты уверен? – не сдается бабушка.
- Ну, вот, смотри, я же все посчитал. Не счастливые.
Внук поворачивает голову, смотрит вслед идущему враскачку по трамвайной палубе капитану корабля, опять вздыхает:
- Хорошо быть кондуктором. Столько счастья в руках.
На остановке «Зоологическая» они дружно выбираются из трамвая, на выходе отдают свои билеты каким-то незнакомым студенткам, и, схватившись за руки, бегут вниз по улице, куда-то в сторону зоопарка.
3rd-Mar-2016 09:54 pm - Вот! )))
01 сова сипуха
ЛУЧШЕ БЫТЬ ОДИНОКИМ ИЛИ ЖЕНАТЫМИ?

«Для девочек — одинокими, для мальчиков — женатыми. Им же надо, чтобы кто-то за ними убирал».
Ириша, 6 лет
01 сова сипуха
(Источник - http://exler.livejournal.com/3005131.html)

Я вам так скажу. Мужчины, которые говорят что-то вроде: "Моя жена - домохозяйка, то есть не работает", или "Моя жена воспитывает ребенка, то есть не работает", - они тупоголовые идиотские дебильные кретины. Извините, если кого обидел.

Это мне тут в течение непродолжительного промежутка времени пришлось самостоятельно убрать квартиру, самостоятельно принять гостей и денек просидеть с ребенком, который, замечу, вел себя практически идеально и только один раз потребовал поиграть с ним в калясики.

После этого я понял, что мои 12-14 часов за компом - это не работа, а милое развлечение, за которое еще и почему-то деньги платят.
3rd-Mar-2016 09:47 pm - Взято у echy
01 сова сипуха
Оригинал взят у echy в post
- Возьми себя в руки.
- Сам возьми меня в руки

3rd-Mar-2016 09:36 pm - :) - взято у roze-masha
01 сова сипуха
(http://roze-masha.livejournal.com/235456.html)


Подруга одна насмешила давеча. Она девушка самодостаточная, но в последнее время что-то изменяет себе и думает о "замуж". А меня давно научили отсекать внешние поводы и искать причину, я по-другому уже с людьми не могу общаться. Ну и изводила её последовательными вопросами, чтобы она мне чётко сформулировала, для чего ей именно МУЖ. Не друг, не любовник, не компаньон для развлечений, не спутник в путешествиях. И если что, я это по запросу делала, не из вредности)) Мы меня используем, как склад теории, и пытаемся её поверить практикой.

И вот тут наступает смешное. Она в своих рассуждениях доходит до описания мужа, как друга, начинает перечислять все преимущества того состояния, когда он у тебя под рукой. И как аргумент приводит такую ситуацию :

вот захочу я в воскресенье на велике покататься - подорвались оба и побежали! И со всем остальным так.

Мой довод - а зачем для этого замуж, почему друзей недостаточно? Заведи много, в разных сферах, чтобы с одним - велик, с другим - парашют, с третьим - о тряпочках потрепаться...

Нееет, говорит, а вдруг они не могут, с ними же договариваться надо заранее, а вдруг они не захотят.

И вот тут я ломаю лёд под ничего не подозревающим тевтонским рыцарем в полном вооружении:

А - говорю, - почему ты думаешь, что он, муж, всегда будет мочь, хотеть и договариваться с ним не надо?

Это были ГЛАЗА у неё в тот момент. То выражение лица, которое наступает при действительно откровенных откровениях. Представляете, девушка собирается за живого человека замуж, и для неё новость, что с ним обо всём нужно договариваться, и он, что удивительно, может и не всегда соглашаться!

Расстались на пронзительной ноте.
01 сова сипуха
Оригинал взят у raketchik в Шоковая терапия
Коллега долго собирался покупать машину. Всё выбирал, прикидывал. На то, что хочется, - не хватает, на что хватает - всё не то. Только накопит на что хотел, - хочется другого. Опять не хватает!
Все уже ездят давно, а он - ну никак. Всех своими мытарствами выбора достал беспредельно. Ему говорили "Ну возьми уже хоть что нибудь! Машина не жена! Поездишь, - купишь другую"

Наконец определился, добрал кредитом, взял Хонду Аккорд.
Надышаться не мог. Не ездил, любовался. Застраховал по кругу всё что можно. При показе в салон пускал неохотно, просил вытирать ноги, ничего не трогать руками, от прикосновения к корпусу вздрагивал, при виде у кого нибудь зажженной сигареты хватался одной рукой за сердце, другой за огнетушитель.

В пятницу собрал всех в кафешке обмыть аппарат.
Машину поставил тут же под окном, что бы мы могли сидеть и любоваться.
Пребывал в крайней степени возбуждения, рассказывал про покупку и процедуру оформления.

Внезапно, в самый разгар попойки, возле машины откуда-то появился потёрханного вида мужичек с бейсбольной битой в руках, и ни с того ни с сего стал машину в буквальном смысле слова разносить вдребезги. За стеклопакетами звука слышно не было, но было видно, что дубасит от души, со всей дури. Машина стонала сигнализацией. Даже случайные прохожие остановились и замерли, открыв рты.

Когда выскочили из кафе, мужика и след простыл. Брошенная бита валялась на капоте.
При тщательном осмотре на машине не было обнаружено ни единой царапины. Бита оказалась надувной.

В авторстве жестокой шутки так никто и не признался.
По итогу вечера упитому в хлам совершенно непьющему свежеиспеченному автовладельцу пришлось вызывать эвакуатор. Как впрочем, и его новенькому автомобилю.

На следующий день впервые приехал на службу на машине. На заднем крыле зияла свежая, весьма ощутимая царапина. На недоуменные взгляды коллег небрежно махнул рукой.
- А, ерунда! На стоянке притёр. Да фиг с ним, чего переживать? Железо оно и есть железо.
01 сова сипуха
— Ты умрешь в нищете, совсем один, окруженный только страданиями и болью.
— Простите, что вы сказали?
— Я говорю, распишитесь здесь и кредит ваш.

(http://journal-reader.livejournal.com/562689.html)
This page was loaded Sep 22nd 2019, 12:46 pm GMT.